Неделя 9-я.Семь отроков, иже во Ефесе 17 августа 2008 года
Во Имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь. Поздравляю вас возлюбленные братья и сестры с праздником воскресного дня, с памятью святых отроков Ефесских, с продолжением Успенского поста. Сегодня мы слышали, было чтение этого дивного события, когда семь мальчиков, спасаясь от преследований Диоклетиана, заснули в пещере и проснулись уже когда христианство православное расцвело в Византии, в царствование Феодосия Юнейшего. Это великое чудо говорит о том, как Святая Церковь говорит, что эти отроки явили как могут воскреснуть люди, истину Воскресения. Потому что тогда вера в Воскресение Христово поколебалась, в истинность этого Воскресения. Чтобы явить эту истину, эти отроки воскресли чудесным образом. Это говорит нам о том, что нет того, чего невозможно Богу. Богу возможно все. И вот мы слышали сегодня Евангельское чтение о том, как Господь молился на горе и ученики Его плыли по озеру Тивериадскому в лодке. Когда уже под утро, была четвертая стража, это последняя стража ночная, перед самым наступлением утра, Господь пришел к ним по водам. Они сначала испугались, подумали сначала, что это призрак, потому что считалось, что в это время чаще всего являются призраки людям. Но Господь сказал « дерзайте, не бойтесь». И тогда апостол Петр от страха перешел сразу к надежде, вере и сказал « Господи, повели мне прийти к Тебе по водам». Такую дерзновенную веру явил он. Господь сказал « иди ». Апостол Петр безбоязненно пошел, но потом увидел, осознав в каком он находится положении, что под ним бездна водная, а еще был ветер сильный, волны. И как только он это понял, вера в нем исчезла. Он испугался опять и тут же начал тонуть. Господь тут же вытащил его за руку и они оказались в корабле. Сказал Господь с укоризной « маловере, почто ты усомнился». Из этого мы можем сделать вывод, что в нашей жизни самое главное – это искренняя и полная вера нашему Спасителю, нашему Богу. Потому что всякий верующий Сыну Божию не постыдится. Не постыдится не в чем и никогда, если только вера его будет чиста, искренна. А вера, она возникает от любви. Вера возникает от смирения. Вера возникает от молитвы. Вера конечно возникает, как Дар Божий. Но дар Божий – это в начале, а потом мы должны поддерживать эту веру, поддерживать своей жизнью. Чтобы у нас была такая вера, что мы тоже могли ходить по водам житейского моря и не тонуть. Для этого необходимо жить по христиански. Потому что наше сердце только тогда к Богу полностью устремлено, когда мы о Нем больше всего думаем. Думаем о Господе, думаем о том, как Ему угодить. А когда мы думаем больше всего о наших житейских проблемах, о нашей многотрудной, многозаботливой жизни: как устроить это, как устроить то, а к Богу обращаемся только на время, когда у нас не получается нашими силами что-то устроить, то конечно эта вера не дает нам силы. Она не дает нам силы особенно в каких-то искушениях, каких-то скорбях, болезнях. Мы начинаем тонуть, думаем, почему Господь меня оставил, да есть ли Бог и вообще, где помощь Божия? И вот я такой несчастный лежу здесь, страдаю, никто мне не сочувствует и ничего вокруг меня нет утешающего. Вот это и есть то утопание, та ситуация, в которую попал святой апостол Петр. Чтобы этого не было, мы должны жить все время, должны держать за край риз Господа нашего Иисуса Христа, как держалась кровоточивая жена. Держаться, смотреть на Него, думать о Нем. Как говорит один старец Паисий говорил, как девушка думает о любимом женихе, постоянно е нее об этом память есть: днем, ночью. Также и мы должны подобным образом думать о Господе, т.е. Он всегда должен быть у нас в памяти. Всегда память Божия не должна нас оставлять, любовь Божия не должна нас оставлять. И тогда вера наша будет иметь силу. Так чего не попросим у Господа, как говорил святой праведный Иоанн Кронштадтский, когда просишь у Господа, проси так, как будто ты знаешь, что просишь, то уже исполнилось. С такой дерзновенной верой надо просить. Но вера должна иметь фундамент, фундамент добродетельной христианской жизни. Тогда все у нас будет по христиански, по Богу, благословлено, добро и прочно. Будет то, как писал апостол Павел, что не сгорит в огне испытаний, то что прейдет с нами в Царствие Небесное. А все остальное, что таким образом не будет построено – сгорит. Если спасемся, то как бы из огня. Дай Господи хотя бы так спастись. Но лучше всего спастись, чтобы жить в Царствии Небесном, с радостью, с веселием, видением Господа и сознанием христианской прожитой жизни. Храни вас Господь, Царица Небесная. С праздником вас.