Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Поздравляю вас возлюбленные братья и сестры с праздником, великим праздником Русской Православной Святой Церкви – днем всех святых в земле Русской просиявших,. Великий праздник, великое торжество, но в то же время, если мы оглянемся вокруг, горькое. Вчера мы молились в нашем храме и за литией поминали имена угодников Божиих прославленных Святой Церковью, оставивших нам в наследие свою жизнь, свои подвиги, свою молитву, свой пост, свою любовь у Богу и ближним, А в это время за стенами храма слышно, несмотря на окна закрытые, доносились крики, вопли, звуки рок музыки, вой мотоциклов – у нас проходит такой байкерский слет. Это было очень контрастно, очень показательно. Потому что тот великий образ святости, который нам оставили благочестивые, боголюбивые предки, находится в том противоречии с тем образом веры, который мы с вами содержим, и наша страна, наши соотечественники, и наши близки. Мы не живем по тому наследию, которое у нас есть, мы им не пользуемся. Более того мы его очень часто попираем. Это великая горечь для Церкви, великая горечь для Небесной Церкви, которая видит наши дела, нашу жизнь и молится перед Престолом Божиим вместе с Пресвятой Богородицей и доныне простирающей Свой Пречистый Покров над нашей землею, чтобы Русские люди опомнились, покаялись, обратились, изменили свои пути. Потому что те пути, по которым мы идем, они ведут к распаду душевному, духовному, и даже к распаду государственному, политическому. У нас царствует разномыслие, у нас царствует в наших сердцах, в нашей жизни, царствует вражда. Господь сказал, что всякое царство, разделившиеся на ся не устоит. И это действительно так. Но в наших руках есть великое оружие. Это оружие называется покаянием, это оружие называется Православной Верой, это оружие называется молитвой Господу Богу, это оружие – самое главное Любовь к Богу и ближним. Это отличало наших предков, это и заставляло их прожить, как они прожили, жить свято. Потому что без любви к Богу, заповеданной нам Спасителем, и любви к ближнему, христианская жизнь не может устроиться вообще, тем более твердо стоять. Мы должны эту любовь стяжать. А для того, чтобы стяжать эту любовь, необходимо оторваться от любви к себе – от нашего самолюбия, от нашего эгоизма, от нашего самомнения, от нашей дикой гордыни. Научиться видеть, и не только видеть, но и сострадать боли всего мира, которая день на день увеличивается, несмотря на тот комфорт, который нас окружает, которым пытаются нас окружить. Несмотря на этот комфорт боль человеческая усиливается, и души человеческие страждут. И поэтому, как мы знаем так много болезней, самоубийств, пороков всяких, потому что люди пытаются забыться, заглушить голос совести, заглушить вот эту боль душевную, всяческими непотребствами, не понимая в своем неразумии, что это путь погибельный, что это ведет только к погибели души не только в этой краткой земной жизни, но и в вечности. Кто-то назвал угодников Божиих, которые просияли в Церкви и вокруг Церкви - святостью, которая тянется от начала Христовой Церкви, даже от Ветхозаветной Церкви, которая тянется через века. Но вот сейчас эта цепь златая изтончилась до крайности, может быть даже где-то и порвалась. Мы с вами, если хотим счастья для нашей страны, для наших близких, для нас самих – мы должны эту цепь снова замыкать златыми кольцами своей христианской жизни, любви, самоотверженности. Потому что без самоотверженности любви не бывает. Мы думаем, что мы можем угодить Богу излишками нашего времени, нашей заботы, нашей милости – нет, это не так. Мы можем Богу угодить только полным преданием себя в волю Божию, в Его любовь, заботу о ближнем. Тогда нам все это возвращается сторициею, и тогда мы начинаем не только верить в Бога – мы начинаем Его знать, и когда мы начинаем знать Бога, мы начинаем Его любить. Потому что невозможно познавшим Бога, не любить Его, потому что Бог есть Любовь, и Благость, и Мир, и Красота Неизреченная, которой на земли без подвига веры, без подвига жизни по вере познать не может. Дай Бог нам эту Любовь познать, дай нам Бога знать и жить как жили наши предки, подражая им. Потому что они нам оставили иконы своей жизни, иконы своей молитвы, иконы своего поста. Чтобы мы не только этим иконам молились, но и чтобы по этим иконам, по этим образам строили свою жизнь с миром. Видели, что в нашей жизни важно, а что не имеет никакого значения. Чтобы мы учились отличать истинное золото от фальшивого. Мы, как сказал один богослов, принимаем блеск от разбитой бутылки за блеск драгоценного бриллианта. Чтобы этого не было, мы должны научиться жить в Церкви, жить по христиански. Научиться не спасать Церковь, а спасаться в Церкви всей своей душей, всей своей жизнью. Не считая, что мы что-то Богу приносим, а как нищий прося у Господа крох Его Любви, Милости, Прощения, Благодати, подобно вдове сирофиникийской, которая говорила, что и пси едят крохи от трапез, падающих от господей своих. Так вот трапеза господей наших – это Святая Церковь и наши святые – и Русской и Вселенской Святой Церкви. Мы сейчас просим, чтобы они подали только крохи с их стола, но если будем достойны, то получим и участие, и Причастие со всеми угодившими Богу. Храни всех Господь и Царица Небесная. С праздником вас всех поздравляю.

Последнее обновление (27.09.09 22:57)