Вход Господень во Иерусалим 28 марта 2010 года.
Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь. Сегодня святая Церковь приводит нас духовно, вполне реально в Ефанию, где собрались ученики Господа нашего Иисуса Христа, где находится и праведный Лазарь, друг Господень, воскрешенный, Спасителя мира. Приводит нас во святой град Иерусалим, духовную столицу мира, где нашего Господа торжественно встречают дети иудейские, нося в своих руках ветви пальм, где постилают Ему по пути одежды драгоценные. Где все восклицают – благословен грядый во Имя Господне Царь Израилев. Где все казалось исполнено света, радости, любви, поклонения. Но внутренне эти события имеют гораздо более глубокий смысл, можно сказать страшный смысл. Потому что этот вход в Иерусалим, фактически является входом на пути к Голгофе. Парадокс христианской жизни, христианской истории, христианской Церкви. Мы знаем, как великолепна была наша православная Церковь в Византии, какое великолепие православия было на Руси. Как торжественно было, когда весь народ, во главе с Царем или с Императором участвовал в Богослужении. И потом мы видим, какое место сейчас занимает наша святая Церковь в этом мире. Как же это произошло, почему это произошло? Произошло это потому что наша Церковь – Христова Церковь, и она не может идти другим путем, чем шел ее Спаситель, Основатель, Ее Глава Господь наш Иисус Христос. Нет у нее другого пути. Она может только повторять тот путь, которым шел Спаситель, шествие по истории. Большинство людей приходят к Богу, к сожалению, не ради Бога, не ради самой главной ценности этой жизни, а ради своих каких-то желаний, нужд, страстей, представлений земных в надежде получить это. И без этой надежды получить это, очень часто и не приходят – Бог им не нужен. Бог им нужен, и нам к сожалению, нужен лишь только для того, чтобы получить просимое, необходимое в данный момент, которое не может другой дать. Поэтому мы просим Бога, просим дать здоровье, потому что его не могут дать врачи, просим счастья для наших близких, потому что видим что несчастно их жизнь была. Просим того, что очень часто превышает наши потребности, но очень хочется, и не видим где это можем получить, и поэтому идем к Богу, ставим Ему свечи, кланяемся, иногда даже исповедуемся и причащаемся. И получаем часто. Но получивши, теряем интерес к Богу, к Церкви, духовной жизни. Потому что для нас это было лиши инструмент, чтобы это получить. А мы должны приходить в Церковь, чтобы получить спасение. Вот если мы, подобно Израильскому народу, ждем торжества земной справедливости, земной правды, ждем царства земного, то только ошибемся. И в итоге все наши усилия окажутся суетными, пустыми, тщетными. Мы даже в нашей духовной жизни ищем чего-то необычного, ищем чудес, ищем какую-то волшебную палочку, которая может изменить все сразу. А Господь ждет от нас подвига, ждет веры, ждет труда, ждет любви, ждет оправдание той благодати, которую нам дает. А Господь дает нам великую благодать, начиная с крещения в каждый день нашей жизни. Дает великое Сокровище Причащения Святых Таин Христовых. Мы даже не представляем, что мы получаем, когда причащаемся, Кого мы получаем, когда причащаемся, в нашу душу, в наше тело, в наше сердце, в наш ум, какая Любовь от этого бывает. Господь хочет. чтобы мы шли за ним, чтобы мы жили Евангелием, чтобы не уподоблялись ни иудеем, ни еллином, которые ищут знамения, ищут премудрости, а чтобы мы имели веру живую в сердце, которая очень часто заставляет нас поступать против логики человеческой, логики земной жизни, логики того мира, который нас окружает. Поступать по той логике, которая нас делает христианами, потому что эта логика дает нам надежду на спасение, на то что мы со Христом воскреснем, и воцаримся. Логика живой веры. Храни всех Господь, Царица Небесная.