Темное рассветное утро Иерусалима. Темные неясные тени тихо скользят по узким улочкам древнего города. Где-то далеко, на востоке тонкой золотой полосой заструился рассвет. Город, уставший от праздничных пасхальных хлопот, спит… Слышен пугливый шепот: «О, подруги, пойдемте, ароматами умастим тело Учителя…» Никого не видно вокруг, и за городом густится такая же тьма, только нежно поют в предрассветный час птицы, в небольшом саду Иосифа Аримафейского тоже тихо, не слышно и не видно поставленной с вечера стражи. У темного входа в погребальную пещеру отброшенный невидимой силой лежит огромный массивный камень-плита. Первые солнечные лучи осветили испуганные заплаканные лица женщин, в необъяснимом трепете и ужасе застывших перед входом в гробницу. Начиналось утро Воскресения.

Удивительна логика христианства, удивительна для человеческого ума и логики, которые всегда оказываются бессильны понять, что в основе взаимоотношений Бога и человека всегда присутствует любовь, и только такая любовь, как горячее преодоление своей самости, эгоизма, немощи и ограниченности ради другого существа, вызывает Бога и Творца из недоступной нам вечности и Божественности в этот мир, и делает возможным для человека ощутить всеми фибрами души, что Бог воистину есть любовь. А любовь является всегда как чудо, как отмена Закона, и как торжество милости. И человек ждет, как правило, этой любви: редко, как дара, чаще как заслуженную награду. Но обычно – этой заслуженной, как кажется, награды и не получает. Ни от Бога, ни от близких. Почему так?

Скорее всего, потому что ждет и уверен, что заслуживает. Но истинная любовь, по свидетельству святого апостола Павла, не ищет своего, то есть не ждет взаимности, не ждет награды, не ждет даже любви, а просто трепетно стоит рядом и ждет возможности помочь, поддержать, просто - ласково улыбнуться, и это есть ее награда и исполнение. И эта любовь властна даже над Богом и Его милостью и судом, потому что это – остаток Рая в человеческом сердце, родовая память о Богообщении, иногда посещающая наше сердце. Сердце женщины почему-то чаще, чем мужское. И это чувство, казалось бы, по категориям современного мира, совершенно ущербное и до смешного неприбыльное, оказывается ключом, открывающим сокровищницу всего мира…

И как удивительно, что именно женщине, после Рая, привычной веками всегда оставаться в тени серьезных мужских дел, Богом суждено было стать в самом средоточии мировой истории, и получить честь, больше которой трудно придумать, честь первой увидеть воскресшего Господа и возвестить ученикам Его весть о святом Воскресении. И – это действительно награда верности и той любви, которая «долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит»(1Кор.135-7). Возможно, именно подвиг любви этих скромных женщин, повсюду следовавших за Господом, стоял перед глазами святого апостола, написавшего этот дивный гимн любви. Той любви, которая может наполнять только смиренное и кроткое сердце женщины, привыкшей страдать и подчиняться, но это сердце, наполненное истинной любовью, а не той страстью, которой мы ложно даем имя любви, становится несокрушимой твердыней, способной преодолеть все на свете. Стоя в этой несокрушимой любви, шли на мучительные истязания хрупкие христианские мученицы, стоя в этой любви, подвизались в пустынях и «пропастях земных» преподобные жены, стоя в этой любви, защитили от своих же безбожных детей Русскую Православную Церковь наши бабушки и матери, знаменитые «белые платочки», устояв в этой любви, данной нем в пример и укор, пребудет до конца непреоборима адовыми вратами Православная Церковь.

  Если в пример, то и нам следует свое сердце растеплить этим святым чувством, с тем, чтобы, делясь этой любовью, получили и мы – дар Божественной любви, милости и вечности. И основам этой любви поучимся все со смирением: у самоотверженных многодетных матерей, у преданных и верных жен, у тихих и верных вдов, у ласковых и послушных детей, у тех, у кого сердце не разучилось любить, верно, кротко и искренне. Поучимся у всех верных христианок, которые следуют за Господом не по велению долга, а по зову любви, которая есть истинный смысл и оправдание человеческой жизни.

Священник Андрей Лобашинский

Комментарии (0)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!