«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки

прочитаноне прочитано
Прочитано: 88%

любить, она влекла его к общению с Богом, сделала его царем над природой. По плану Божию человек, работая над собой и развивая свои духовные способности, должен был совершенствоваться. Бог поставил перед человеком высокую цель уподобления Его совершенствам, к которой он должен был восходить под Его руководством и с Его помощью. Ложь дьявола состояла в том, что человек простым желанием, одним смелым скачком, помимо и даже вопреки Богу, якобы мог достичь состояния божества; мог без всякого волевого усилия и работы над собой достичь всех знаний и совершенства. Вместо же этого обманутый человек своим дерзким salto mortale не только не достиг того состояния, которое обещал ему искуситель, но низвергся в ужасную бездну греха и таким образом потерял даже то, чем раньше обладал. Из владыки над природой он стал жалкой игрушкой собственных страстей. Свое поврежденное грехом состояние Адам и Ева передали своим потомкам. Апостол Павел так изображает нравственное убожество грешного человечества: "Бедный я человек! Кто избавит меня от этого тела смерти: доброго, которого хочу не делаю, а злое, которого не хочу, делаю " (Рим. 7:19-24). Богу следовало было уничтожить человека за его дерзость или просто отвернуться от него и предоставить его произволу слепых и разрушительных сил природы. Но Бог так же велик в Своей милости, как в Своем Творческом всемогуществе! Вместо того, чтобы отвергнуть человека, Он Сам в Лице Своего Единородного Сына с престола Своей неприступной славы сошел в нашу долину скорбей и мрака. Придя к нам, Он не только научил нас правильно верить и праведно жить, но воспринял нашу человеческую природу. Через это дивное и непостижимое соединение Своей Божеской природы с нашим человечеством, Бог влил в наше дряхлое естество свежие нравственные силы, благодаря которым восхождение к Богу стало для нас реальной возможностью. Без чуда воплощения Евангельское учение осталось бы недосягаемым идеалом. Действительно, и в ветхозаветное время люди имели много здравых понятий о добре и зле, многие имели очень возвышенные представления о Боге, но были бессильны нравственно совершенствоваться. Всем необходима была Божественная помощь, и Господь Иисус Христос эту помощь нам принес. Ту непроходимую пропасть между Богом и тварью, которую никто не мог перейти, перешел Господь Иисус Христос Своим вочеловечением. Он стал как бы мостом между трансцендентным и конечным, между Творцом и тварью! Он воспринял нас в общение с Собой. Не своими усилиями, а именно благодаря Христу мы "соделались причастниками Божеского естества" (2 Пет. 1:4). Таким образом обожествление человека, с одной стороны, это неосуществимая мечта и ужасный соблазн, когда человек сам пытается достичь его. Всякая попытка самочинно перескочить бездну между землей и Небом неизбежно низвергает на дно ада, куда ниспал гордый ангел-Денница. Если же человек покаянно и смиренно обращается ко Христу, тогда, держась за Его руку, он может начать духовно восходить к Богу. Соединение со Христом, приобщение к Его Божественной природе - это не отвлеченная теория, а реальность, которая осуществляется в таинстве Причащения. Трагично, что инославный мир, который так много говорит о духовном возрождении, не понимает цели воплощения Христова. Ведь для того и воплотился Христос, чтобы нас соединить с Собой. Действительно, научить нас или дать нам добрый пример мог или ангел, или кто-нибудь из пророков. Христос воплотился именно потому, что только через соединение с Ним возможно истинное возрождение и приближение к Богу: "Никто не придет к Отцу, как только через Меня" (Иоан. 14:6). Поэтому Господь учил: "Если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни: Ядущий Мою плоть и пьющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день : Ядущий Мою плоть и пьющий Мою кровь пребывает во Мне, и Я в нем" (Иоан. 6:53- 56). В беседе о виноградной лозе Христос объясняет, как важно соединение с Ним: "Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есьм Лоза, а вы - ветви. Кто пребывает во Мне и Я в нем, тот приносит много плода, ибо без Меня не можете делать ничего" (Иоан. 15:4-6). Таким образом, в духовном и физическом возрождении человека заключается цель воплощения Сына Божия. Духовное обновление, начатое в этой жизни, завершится физическим восстановлением человека в день всеобщего воскресения мертвых. Тогда "праведники просветятся, как солнце в Царстве Отца их" (Мат. 13:43). Апостол Иоанн Богослов писал об этом несколько загадочно: "Теперь мы дети Божии, но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему []Христу], потому что увидим Его, как Он есть" (1 Иоан. 3:2). Итак, мы еще не способны полностью постичь всю высоту призвания, к которому влечет нас милостивый Творец. Важно помнить, однако, что совершенствование возможно только под руководством и с помощью Господа Иисуса Христа. Только Он может обновить наше поврежденное состояние, только Он может влить в нас необходимые духовные силы, только Он, соединяя нас с Собой, обожествляет. Без Него же - мы ничто, прах и пепел, как и прочие неразумные твари. Стать же богом без Бога - это безумная мечта и дьявольская ложь! Поэтому, сознавая свою греховность, покаянно обратимся к нашему духовному Врачу, Господу Иисусу Христу. Будем смиренно и послушно идти указанным Им путем, помня, что "всякий, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится" (Мт. 23:13).

Библиография 1. Боа Кеннет, Cults, World Religion and You, Виттон 1977 2. Jerald and Sandra Tanner, The Changing World of Mormonism, Moody Press 1981 3. Алгермиссен Конрад, Chiristian sects. 4. Walter Martin, The Maze of Mormonism, Santa Ana, CA 1978 5. The Kingom of the Cults, Bethany House Publishers, Minnesota 1985. 6. George A. Mather, Dictionary of Cults, Sects, Religions and the Occult, Zander Publishing House, Michigan 1993. 7. John Ankerberg and John Weldon, The Mormon Church, Harvest House Publishers, Oregon 1991. (and Tanner, The Changing World of Mormonism, Chicago, IL, Moody Press, 1981. 8. The Saints Herald, май 1988 стр. 310. 9. Joseph Fielding Smith, comp. Teachengs of the Prophet, p. 370. 10. Joseph Fielding Smith, "Doctrines of Salvation" compiled by Bruse R. McConkie, Bookcraft, Salt Lake City, Utah, 1954. 11. The Gospel through the Ages, Salt Lake City 1958. 12. Bruce R. McConkie, Mormon Doctrine, стр. 317. 13. Journal of Discourses, vol. 13, p. 308; Pratt, The Seer, Nov. 1853 vol. 1 no. 11 p. 172. 14. Bruce R. McConkie, Doctrinal New Testament Commentary, Salt Lake City 1977. 15. Doctrine of Covenants 93:21-23. 16. James Talmadge, A Study of Articles of Faith, 1974 p 471. Go to the top.

Миссионерский Листок ном. 66 Издательство храма Покрова Божией Матери 2049 Argyle Ave.Los Angeles, CA 90068, USA Редактор: Игумен Александр (Милеант) (mormon.doc, 09-27-97)

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки