«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки
Прочитано: 95% |
А бой Ангелов и демонов продолжался. Лавиной двигались к реке фоморы, размахивая своими страшными стеклянными мечами, а командовал ими, конечно, сам Кромм Круах. Доковыляв к месту битвы, фоморы раскручивали мечи над головой и бросали их в сторону Ангелов. Мечи летели по воздуху, как сверкающие ракеты, и хотя они чаше всего не попадали в Ангелов - калеки-фоморы были изрядные мазилы, - они падали поблизости, разлетаясь тысячами длинных и очень опасных осколков.
Однако Ангелы все равно побеждали. Но побеждали дорогой ценой: у кого-то фоморы выбили из рук меч, а кто-то уже уходил в вышину, ныряя на одном крыле.
И вдруг страшный вой потряс округу. Это взвыл Кромм Круах, грозный повелитель сида Келпи. Ангел Иоанн свечой взлетел вверх и увидел, как на вершине сида Келпи дрожат и лопаются стекла пирамиды и оттуда вырываются клубы серебристого пара. А еще он увидел, как в этом пару мечутся, корчатся, крутятся орущие от боли и ярости фэйри - боуги, гномы, русалки, лепрехуны, феи и прочая нечисть.
"Конец школе Келпи", - подумал Иоанн, усмехнулся, развернулся на кончике крыла и снова ринулся в битву.
Никто из людей и Ангелов не видел, как распахнулись ворота Келпи, и оттуда выехала вереница автомобилей с нарисованной на каждой передней дверце белой лошадкой. В машинах, набитых чемоданами, сумками, грудами как попало наваленных книг и канцелярских папок, сидели преподавательницы и гости сида. Последним ехал автобус, переполненный ученицами, а за рулем его сидел друид Финегас, бывший библиотекарь и преподаватель. Эвакуация школы Келпи шла полным ходом и в строгом порядке. Леди Бадб, конечно, эвакуировалась в первой машине.
Над нею, кувыркаясь в воздухе и роняя перья, летела гарпия-профессор Морриган.
- Через мост вам не пройти, там идет битва! Поезжайте круговой дорогой! - прокаркала она сверху.
- Спасибо, профессор, - отозвалась леди Бадб. - А вы, дорогая?
- А я еще тут покручусь! Вы не забыли, леди Бадб, что у меня титул богини войны?
- Ну, мало ли кто из нас кем был в прошлом, - вздохнула леди Бадб. - Хорошо, оставайтесь, профессор. Желаю хорошо позабавиться, когда схватите беглецов, отомстите им хорошенько за наш сид. Не забудьте потом разыскать меня и все рассказать!
- Конечно! К черту, дорогая!
- К черту, богиня войны Морриган!
Беглецы ехали по замусоренным улицам еще не проснувшегося городка. Повсюду на тротуарах валялись маски бесов, чертей, зомби, вампиров и мертвецов, теперь уже не страшные, а просто до невозможности противные. На газонах лежали забытые и брошенные хэллоуинские тыквы, в некоторых еще догорали свечные огарки.
- Подвезете меня до шоссе на Дублин? Я хочу ехать автостопом, - попросила Дара.
- А мы в Дублин как раз и едем, - сказал отец Василий. - И в Дублине отвезем тебя куда скажешь, Дара.
- Вот хорошо! Мне так хочется оказаться поскорей как можно дальше от школы Келпи, чтоб она провалилась!
- Хорошо сказано, Дара О'Тара! - одобрила ее пожелание Юлька.
- Как ты сказала: Дара О'Тара? - переспросил отец Василий и, на мгновенье оглянувшись, коротко, но внимательно оглядел Дару.
- Дара О'Тара - это мое имя. Я, между прочим, королевской крови, - и Дара гордо вскинула торчащие и все еще мокрые рыжие косички.
- Ну-ну, - сказал отец Василий.
- Ладно тебе, Дара, - сказала Аннушка. - Ты лучше расскажи, что там было в записке, которую перехватила леди Бадб, - попросила Аннушка.
- Я там писала, что убегаю из Келпи.
- Жаль, что ты мне раньше не сказала. Мы ведь еще с Ясмин задумали бежать. А с чего ты-то бежать задумала?
- А не хочу больше на ведьму учиться! До смерти надоело всех ненавидеть и со всеми ссориться. Сколько можно притворяться? Ну а после истории с Бильбо я твердо решила, что пройду огонь, воду и медные трубы, но из Келпи уйду. Мне повезло - удалось обойтись одной медной трубой.
- Какая ты храбрая, Дара!
- Да и ты не трусиха.
- Ну что ты! Меня вон сколько людей спасало - и бабушка, и Юленька, и отец Василий с Андрюшей. Это они храбрые, а не я.
- Да нет, ты тоже ничего. Ты теперь в свою Россию вернешься?
- Конечно.
- Я так и думала. А писать мне будешь?
- Буду.
- И в гости пригласишь? Надо же мне поглядеть на Гардарику!
- А как же!
- Ты обязательно должна приехать к нам в Петербург, Дара! - поддержала сестру Юлька.
- Хорошо бы! Странно, что теперь не будет рядом тебя, ЮлианнаЕ и моего Бильбо, - тут Дара едва не заплакала. И заплакала бы, если бы Аннушка и Юлька снова не обняли ее с двух сторон, согревая и утешая.
Ангелы были более опытными воинами, чем бесы и демоны, но последние брали числом. На подмогу фоморам и Диамату с ламиями примчались гномы, боуги и лепрехуны. Прилетели даже вредные крошки-феи; они бросались небесным воинам в лицо и мельтешили перед глазами, мешая наносить точные удары. Дракон испускал пламя почти непрерывно, и скоро весь берег был в клубах черного дыма, а в дыму вились полчища бесов. Над ними носилась ворона-гарпия Морриган. Впрочем, бывшая богиня войны, а теперь уже и бывшая профессорша, сама в схватке не участвовала, а только других вдохновляла на битву.
Нечисть все упорнее пробивалась к мосту. Вдруг Морриган подлетела к дракону, уселась ему на голову и что-то прокаркала прямо в огромное остроконечное ухо. Дракон кивнул, свернулся пружиной и прыгнул как можно выше, помогая себе кургузыми остатками крыльев. Он перелетел через Ангельскую дружину и тяжело приземлился на мосту.
- Дракон зашел к нам в тыл! - закричал Ангел Василиус. - Святой Патрик, помоги нам!
То ли дракон отяжелел за годы сытой и малоподвижной жизни в Келпи, то ли великий святой Ирландии откликнулся на призыв Ангелов, а может, просто мост был очень старый, но вдруг раздался грохот, и мост под драконом рухнул. Сам Диамат тоже свалился в реку и застрял там между каменными боками моста. Вода хлынула в драконью глотку и затушила пламя.
- Отступать некуда! - воскликнул Ангел Иоанн, оглянувшись на рухнувший мост, и с пущей яростью кинулся в битву.
Между тем дуры ламии подползли к берегу и одна за другой бултыхнулись в воду - им же было приказано догнать беглецов любой ценой! Никого они, конечно, не догнали, а отправились на дно кормить раков - все до единой! - потому что чистая речная вода оказалась для них смертельно ядовитой.
Но и фоморы, а с ними и прочая нечисть, потеряв дракона, тоже утратили свой воинственный пыл. Они стали понемногу отступать к лесу, теснимые Ангелами, а затем и вовсе позорно повернулись к ним спинами и бросились бежать к сиду Келпи, чтобы укрыться в нем. А сида-то больше не было! То есть холм, конечно, остался стоять на своем месте, как стоял он тысячи лет, но на вершине его уже не было стеклянной пирамиды, а возле нее не торчал корявое страшилище Кромм Круах, Наклонившийся с Холма. Куда он подевался в суматохе битвы, никто не заметил. Портал был открыт настежь, гараж был пуст, опустели рвы, лабиринт и круглое здание школы, не плескались в озере русалки и не роились над ним злющие феечки. Даже вирмы, школьные ассенизаторы, куда-то уползли или попрятались.
И только перепуганный попугай летал по саду и панически вопил только что выученное новое слово: "Эвакуация! Эвакуация!".
Завывая от ужаса, бесы сбились в плотное темное облако, оно поднялось в небо и смешалось с другими облаками.
- Кажется, дождь собирается, - сказала Дара, перегнувшись через Аннушку и выглядывая в окно машины. - Вон туча какая плывет!
- Да нет, она, кажется, уходит к северу. А что ты собираешься делать в Дублине, Дара О'Тара? - спросил отец Василий. - У тебя есть где-нибудь родственники, к которым ты можешь поехать?
- Я попытаюсь разыскать свою младшую тетку, если она еще жива. Это тетушка, с которой все остальное семейство не желает иметь ничего общего. Она не ведьма, а быдличка, да еще и христианка. Другие мои тетки ее стыдятся. Ну, а я после Юлианны христиан уже не боюсь.
- Послушай, Дара, а твою тетушку зовут не Лина О'Тара?
- Вы что, тоже прозорливец, как наш Финегас? - с некоторой опаской спросила Дара.
- Боже упаси! Просто у нас есть прихожанка, которую так зовут. Она живет на окраине Дублина в собственном маленьком домике. Это одинокая благочестивая старушка, и если это действительно твоя тетушка, то сейчас самое время вам поселиться вместе. Здоровье госпожи О'Тара в последнее время стало сдавать, и она подумывает о том, чтобы продать свой домик и перебраться в приют для престарелых. Но я-то знаю, что ей этого страшно не хочется. Я услышал твое имя и подумал: если у Лины О'Тара вдруг объявится юная родственница, которая поселится с нею и станет за ней приглядывать, радости старушки не будет конца.
- Ой, как хорошо! - сказала Аннушка.
- Здоровско! - закричала Юлька.
- Класс! - сказала Дара. - Если только тетя Лина не испугается, что я бывшая келпинка. Она ведь знает, что ее старшие сестры учились в Келпи.
- А я за тебя поручусь, - пообещал Андрюша. - Мы с твоей тетей большие друзья.
- Так оно и есть, - подтвердил отец Василий. - У них общие литературные интересы - оба любят сказки.
- А лимерики тетя Лина любит?
- Не знаю. Ты сама ее сегодня спросишь.
- Как хорошо все устраивается, Дара! - воскликнула Аннушка.
- Похоже, что так, - сказала Дара и впервые в этот день улыбнулась. В Дублине матушка встретила их распростертыми объятиями, борщом и пирогом с капустой.
- Мы с девочками молились вчера и сегодня почти без перерыва, так что не браните нас, если обед получился не очень вкусный! - сказала она, подавая на стол.
Обед был даже очень вкусный - после таких-то приключений! Только вот Даре пришлось пирог есть не вместе со всеми, а забрать его "сухим пайком": как только отец Василий позвонил госпоже Лине О'Тара и объявил ей, что ее племяннице Даре негде жить после побега из колдовской школы, она тут же приехала за нею на такси. Тетя Лина с порога бросилась к Даре с поцелуями, мгновенно вычислив ее среди всех сидевших за столом детей - по рыжим космам, надо полагать. Сама она была маленькая, сухонькая и почти совсем седая, рыжей была одна прядь на лбу. Зато веснушек было еще больше, чем у Дары.
- Мы не будем задерживаться у вас, батюшка, - сказала она решительно. - Дара устала, ей надо срочно ехать домой!
И Дару с легким сердцем отпустили.
Все легли рано, сразу после общей молитвы. Девочек уложили в комнате Андрюши - для такого случая он перебрался на раскладушку в кабинет о. Василия. Но бабушка, которой постелили в гостиной на диване, еще побыла с девочками, пошепталась с ними перед сном. После всех приключений сестры никак не могли уснуть, и тогда бабушка сказала:
- Я спою вам колыбельную, которую пела ваша мама, когда вы жили вместе и спали в одной кроватке.
И она запела:
Как слетались Ангелы, словно гуленьки, к нашей дочке Аннушке, к дочке Юленьке!
Как играли Ангелы с ними в ладушки, баю-баю-баюшки, в переглядушки
- Ты помнишь эту колыбельную, брат? - спросил Хранитель Иоанн.
- Конечно, помню! Но вот уж не думал, что когда-нибудь снова услышу ееЕ
Когда бабушка, подоткнув внучкам одеяло и перекрестив их на ночь, вышла из комнаты, Юлька спросила:
- Ань, тебе мама пела эту колыбельную?
- Нет, конечно! Как она могла мне ее петь, ведь я у нее была одна, а это колыбельная для двоих! Спи, ЮленькаЕ
И сестры уснули, обнявшись.
Ангелы стояли над ними и тихонько играли в ладушки, потому что на сердце у них было так легко и спокойно, да и делать им пока что было нечего - Ангелы ведь не спят.
Вот так закончился побег сестер Мишиных и Дары О'Тара из сида Келпи.
Так, полной победой Ангелов Света, завершилась Келпинская битва и бесславно закончила свое существование колдовская школа Келпи.
Эпилог
Ну что ж, осталось досказать немногое. В Санкт-Петербурге девочек и бабушку встречал сам Дмитрий Сергеевич Мишин.
Это Ангел Димитриус нашептал ему, что дома неблагополучно, надо бы прервать деловую поездку и немедленно вернуться в Санкт-Петербург.
В последнее время Мишин все больше прислушивался к тихим речам своего Ангела Хранителя - послушался и на этот раз. Узнав от девочек и бабушки правду о школе Келпи, Мишин собирался потребовать объяснений от Жанны, но когда подошел к ее комнате, то нашел ее запертой. Запасной ключ нашелся у Акопа Спартаковича. Комнату открыли и на столе нашли записку: "Дорогой Мишин! Я улетаю на Филиппины лечиться от своей головной боли. Жанна". Сестры надеялись, что Жанна с этих самых Филиппин не вернется, а что думал сам Мишин, об этом мы гадать не станем.
- А скучно в доме без Жанны и Жана! - говорил домовой Михрютка бесам-минотаврам, сидя у них в комнате охранников за картишками.
- Ну-у, - туповато соглашались с Михрюткой минотарвы.
Уехала и бабушка в Псков - доживать до весны в своем привычном и уютном доме, уже проданном соседу. Она так устала, завершив свою первую в жизни заграничную поездку и свое, как она думала, последнее важное дело на земле, что без уговоров согласилась оставить Аннушку в Петербурге. Как ни уговаривали ее внучки побыть еще немного в Петербурге, пожить с ними, отдохнуть, она не согласилась. Дмитрию Сергеевичу, который тоже начал было ее уговаривать, она объяснила, что ей надо срочно показаться врачам-онкологам. И он не стал ее задерживать, и дочерям объяснил, что бабушка сейчас лучше отдохнет одна, без них. Девочки расстроились: Аннушка уже успела поведать Юльке бабушкину тайну, и они догадались, что бабушка не зря торопится к врачамЕ Провожая ее, они сдержали слезы, но зато уж потом, вернувшись домой, убежали в свою комнату, обнялись и наревелись вволю.
А потом жизнь снова стала входить в колею. В один прекрасный день Юлька привела в лицей сестру, усадила ее за один стол с собой и объявила:
- Кто косо взглянет на мою сестру, будет иметь дело со мной!
Косо на Аннушку никто не глядел - на нее глядели во все глаза: не часто можно видеть двух совершенно одинаковых девочек, одинаково одетых и причесанных, с одинаковыми личиками. Надо ли добавлять, что и в лицее сестер немедленно стали звать Юлианнами?
А их друзья и подруги? Кира по-прежнему усиленно занималась фитнесом, ухаживала за своим лицом и мечтала о карьере фотомодели. Ее даже пригласили однажды демонстрировать костюмы для школьниц на городском фестивале моды, и она потом без конца заставляла друзей любоваться фотографиями, где она вышагивает по подиуму в числе тридцати пяти других хорошеньких школьниц. Рассказам сестер о Келпи она не верила и высокомерно называла их детскими сказками.
Гуля со своей фигурой не боролась и по-прежнему обожала шоколад и пирожные. Она в рассказы о Келпи поверила сразу и безоговорочно. Поверила она и в то, что любое колдовство - от бесов, и даже хотела немедленно выбросить все книги о Гарри Поттере и Тане Гроттер, но потом передумала и просто кому-то их подарила. Но главное, она теперь стала ходить в Иоанно-Предтеченскую церковь на соседнем Каменном острове - поставить свечки и помолиться за упокой своих папы и мамы. Гуля утверждала, что она слышит их отклик на свои молитвы.
Юрик, как и прежде, блестяще учился, иногда сопровождал Гулю и сестер в церковь, а иногда - нет, но по-прежнему считал себя вполне воцерковленным тинэйджером. А еще он любил хвастать друзьям, что ему приходят письма "от одной арабской королевы". В доказательство он демонстрировал шикарные письма, написанные на какой-то необыкновенно плотной блестящей бумаге с золотым королевским гербом в верхнем углу. Впрочем, Аннушке тоже часто приходили письма от Ясмин и тоже с королевским гербом, но она ими не хвасталась.
Перед самым Рождеством сестры получили в один день четыре поздравительные открытки. На одной была изображена синяя южная ночь и пастухи, идущие за звездой: королева Ясмин поздравляла девочек с Рождеством Христовым и приглашала их посетить на святках Нафтанию. "Мы могли бы взять самолет и слетать на Поле пастухов возле Вифлеема", - писала она. Но Аннушка с Юлькой знали, что сейчас папа ни за что не отпустит их даже на Святую Землю.
На второй открытке была рождественская елка с яркими разноцветными рыбками вместо игрушек. Андрюша писал, что неподалеку от их дачи, на другом берегу реки начались археологические раскопки в одном из древних сидов. "Со временем, - писал Андрюша, - там хотят устроить музей кельтской мифологии. Мы с Дарой обязательно сходим туда, когда весной поедем к нам на дачу".
Третья открытка была с коричневым кроликом, на шею которому была приклеена желтая ленточка. Дара писала, что ей очень нравится жить у ее "тетушки-быдлички", что у нее почти хорошие оценки в гимназии и ее приняли в клуб любителей лимериков. "А еще я покрестилась и хожу в воскресную школу отца Василия", - писала она. В самом конце открытки мелкими буковками был написан лимерик:
В Келпи взорван магический атом, унеслись во главе с Диаматом через окна и двери люди, звери и фэйри - все закончилось шахом и матом.
Четвертая открытка, с видом Псково-Печерской Лавры, была от бабушки. Бабушка писала, что последнее обследование в больнице привело всех врачей в недоумение: на месте раковой опухоли и метастазов у нее оказались абсолютно здоровые органы и ткани. Объяснить столь внезапное и полное исцеление врачи даже не пытались. "Медицинский феномен!" - говорили одни и пожимали плечами."Божье чудо!" - утверждали другие и крестились.
- Ура! Наша бабушка не умрет! Наша бабушка здорова! - закричала Юлька и от радости запрыгала.
- Нашу бабушку Господь исцелил за ее великую любовь к нам, - сказала Аннушка и от радости заплакала.
"Выходит, мне наши общие испытания пошли на пользу, - писала дальше бабушка. - Но вы, дорогие девочки, должны обещать мне, что больше никогда не станете играть в столь опасные игры".
- Конечно, не станем! - сказала Аннушка.
- Угу. Мы будем играть в другие игры, - подтвердила Юлька, обнимая сестру.
Ангел Иоанн улыбнулся.
Ангел Юлиус вздохнул.
Конец и Богу слава
Ириновка, август 2003 - Берлин, февраль 2004.
[1]
Причастие или Таинство Евхаристии - Таинство, в котором хлеб и вино прелагаются Духом Святым в истинное Тело и в истинную Кровь Господа Иисуса Христа, а затем верующие приобщаются их для теснейшего соединения со Христом в жизнь вечную. Веществом Таинства являются хлеб и вино. Таинство установлено самим Господом Иисусом Христом на Тайной Вечере, накануне своих Крестных страданий. (См.: Иер. Олег Давыденков. Догматическое Богословие. Курс лекций. Ч. 3. М., 1997. С. 257.)
[2]
Духовный отец - наименование "духовный отец", "духовник" монашеского происхождения. Писатели IV и V веков "духовными отцами" называют опытных подвижников. Прпп. Ефрем Сирин, Иоанн Пророк, Нил Синайский, св. Иоанн Лествичник говорят о "духовном отце" в том смысле, в каком мы употребляем теперь понятие "старец". При всем разнообразии в словоупотреблении термин "духовный отец" в христианской письменности с V по начало IX века чаще всего означает монастырского старца. Институт "духовного отца" в то время представлял собою монастырское старчество, так что старчество - ранняя форма "духовного отца". Старец являлся не только "духовником" в тесном смысле слова, т. е. лицом, принимающим исповедь, но руководителем всей жизни монаха. Ясно, что такой руководитель не мог назначаться, а избирался свободно ищущим духовного руководства. Так, авва Исайя говорит: "При выборе (старца) не на того обращаю внимание, кто преклонных лет уже, но кто убелен ведением и опытностью духовною". Таковые духоносные наставники необходимы нам потому, что в силу нашей общей греховности, мы часто не можем различить воли Божией. Духоносный наставник, сознавая, что передает Волю Божию, облекает послушника конкретным послушаниями, которые, в случае искреннего исполнения, способны не подавить, а очистить и закалить его собственную волю и очистить сердце от страстей. Такие послушания даются каждому свои, в соответствии с внутренним миром послушника. Отсюда и пресловутая необычность тех послушаний, примеры которых мы встречаем в патериках и отечниках. Современное же лжестарчество нередко гонится только за этой "экстравагантностью" приказания, и ее неопытные люди принимают признаком святости, чуть ли не самым важным. Вместе с тем, наряду с наставничеством духоносным, есть наставничество, так сказать, человеческое, которым мы не можем пренебрегать. Если первое духовничество воистину Божественно, а следовательно - непререкаемо и, по сути дела, ничем непроверяемо, то второе основано на опыте духовной жизни конкретного пастыря - духовника и его паствы, и не влечет за собой безусловного подчинения.
[3]
Св. Юлия Карфагенская - мученица дева Иулия пострадала в 440 или в 613 г. Она происходила из знатного рода в Карфагене. При взятии города была захвачена в плен и продана в рабство одному богатому сирийскому купцу. Своим кротким характером, смирением, добросовестным отношением к делу и целомудрием она заслужила не только расположение, но и уважение своего господина. Однажды, будучи на острове Корсика по торговым делам, купец принял участие в языческом празднике; св. Иулия, оставаясь на корабле, обличала заблуждения язычников. Язычники вздумали отомстить ей за это. Они, напоив купца вином до опьянения, били ее, рвали ей волосы, резали тело и затем распяли. Тело бросили на острове. Иноки похоронили его. На месте, где нашли тело, вскоре забили два чудотворных источника, которые действуют и поныне, являясь местом паломничества на о. Корсика. В 763 г. чудотворные мощи ее были перенесены в г. Брешию (совр. Италия), в основанный лангобардским королем Дезидерием женский монастырь. До XX в. св Иулия считалась покровительницей города, ныне ее мощи вынесены из кафедрального собора, а в посвященной ей церкви св. Джулии устроен музей религиозной живописи. На данное время мощи святой нашли приют к северу от Брешии, в местечке Вилладжиа Преальпино. День памяти 16/29 июля.
[4]
День Ангела - день, в который Церковь поминает того святого, чье имя носит христианин.
[5]
Св. Анна Кашинская. - Св. благоверная великая княгиня Анна родилась в конце XIII века, когда Русь стонала от страшного татарского нашествия. Ее мужа и сына убили в Орде, а самой ей пришлось скрываться с детьми и внуками от татарского гнева. Блгв. кн. Анна всей своей многострадальной жизнью несла подвиг праведной женственности - целомудрия, безусловного послушания воле Божией, беззаветно-кроткой покорности и верности мужу, а затем - подвиг безутешного вдовства, украшенный монашеским чином. 2/15 октября 1368 г. она преставилась всеми почитаемой схимонахиней. После кончины святая Анна почиталась местно. Чудеса при гробе святой Анны начались в 1611 г., во время осады Кашина литовскими войсками. 21 июля /3 августа 1649 г. были обретены ее нетленные мощи, а 12/25 июня 1650 г. княгиня Анна была причислена к лику святых, и мощи ее были перенесены в Воскресенский собор для поклонения. Но в 1677 году патриарх Иоаким поставил вопрос на Московском Соборе об упразднении ее почитания в связи с обострением старообрядческого раскола, использующего ее имя в своих целях. В 1909 г. 12/25 июня, произошло вторичное ее прославление и установлено повсеместное празднование. Ныне мощи св. Анны покоятся в Вознесенском кафедральном соборе г. Кашина.
[6]
Джордж Макдональд (1824-1905). - Писатель, поэт и теолог, один из родоначальников фэнтази. Книги Макдональда оказали большое влияние на Клайва С. Льюиса. Родился в местечке Хантли под Абердином. Священник-протестант, впоследствии проповедник и лектор. В 1855 году опубликовал трагедию в стихах "Внутри и извне", после выхода которой стал профессиональным писателем. Наиболее известные детские повести "За северным ветром" (1871), "Принцесса и гоблин" (1872), "Принцесса и Карди" (1873).
[7]
Елена Чудинова - современная писательница, пишущая на религиозно-христианские темы. Автор историко-приключенческих романов, фэнтези, фантастики. Наиболее известные: "Ларец" - роман-фэнтези, "Держатель знака", "Мечеть Парижской Богоматери".
[8]
Николай Блохин - современный писатель, пишущий на религиозно-христианские темы. Автор романов-фэнтези на православную тематику, сказочных повестей и др. Наиболее известные: "Глубь-трясина", "Бабушкины стекла", "Избранница", "Диковинки красного угла", а также рассказы "Татьяна", "Талант", "Бумажненькая" и др.
[9]
Таинство Крещения - первое и наравне с Таинством Евхаристии или Причастием важнейшее из Таинств, установленное Самим Господом нашим Иисусом Христом. Крещение есть Таинство, в котором человек, родившийся с наследственным первородным грехом, но уверовавший во Христа, при троекратном погружении его тела в воду, с призыванием Бога Отца и Сына, и Святого Духа, умирает для жизни плотской и греховной и возрождается Духом Святым в жизнь духовную. Он становится сыном Божиим и наследником Царствия Небесного. В этом Таинстве действие благодати Божией на крещаемого состоит прежде всего в оправдании или очищении его от грехов, как от первородного, так и от всех личных, содеянных до крещения. (См.: Прот. Н. Малиновский. Очерк Православного Догматического Богословия. М., 2003. С. 143-145.)
[]>11]
Сид - или сидх. Означает курган или холм. В мифологии ирландских кельтов особые места, в которых обитают различные волшебные существа.
[]>13]
Пати - от англ. party, - развлекательная вечеринка, на которой гости и хозяева, потребляя легкие закуски и коктейли, слушают музыку и танцуют.
[]>15]
Перечисляются персонажи кельтской, ирландской и британской мифологии, различные разновидности фэйри.
[]>17]
Литания - молитва у католиков, которая поется или читается во время торжественных религиозных процессий. В переносном значении - длинный и скучный перечень чего-либо, причитания, нескончаемые жалобы.
[]>19]
Брат Иосиф - Иосиф Муньоз Кортес, испанец православного вероисповедания, монах в миру, хранитель чудотворной Монреальской Иверской иконы Божией Матери, списанной на Афоне в 1981 г. греческим монахом с образа Богоматери Иверской Вратарницы. В ночь с 30 на 31 октября, накануне языческого праздника Хэллоуин или Самхэйн, хранитель иконы Иосиф Муньоз был убит, а чудотоворная икона бесследно пропала при загадочных обстоятельствах.